Меню KDT

Коррупции скажем "НЕТ"




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ВНУТРЕННЕГО
АНАЛИЗА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КГУ «АРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
 
    На основании приказа директора КГУ «Архангельская средняя школа» №18-П от «11» марта» 2019 года был проведен внутренний анализ коррупционных рисков за период с 1 сентября 2018 года по 11 марта 2019 года.
    Приказом директора школы определена рабочая группа для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в следующем составе: Гренадеров С.В – директор школы; Егорова Т.Т – заместитель директора по ВР; Пильченко Н.В – учитель русского языка и литературы Бойко Е.В – вожатая, Тельтаева Ж.Е – учитель казахского языка и литературы.
      При проведении внутреннего анализа на выявление коррупционных рисков в законодательстве,нормативно-правовых, правовых актах регулирующих деятельность школы:
- положений, способствующих принятию решения должностым лицом по своему усмотрению,
-положений способствующих, созданию барьеров при реализации физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов,
-правовых пробелов, создающих возможность произвольного толкования нормативных правовых актов выявлено не было.
      При проведении внутреннего анализа деятельности по управлению персоналом не выявлено наличие:
-конфликта интересов,
-аффилированности принятых на работу сотрудников с директором школы,
-аффилированности должностных лиц при приеме обращений физических и юридических лиц, и в других действиях касающихся деятельности школы.
-совместной работы близких родственников, супругов и свойственников,
-нарушение принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством. 

Аналитическая справка анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ "Архангельская средняя школа" на 2018-2019 г. : http://b071.sko-bilim.kz/files/sites/1459272277807816/files/коррупция/Анализ%20коррупционных%20рисков%20на%202018-2019гг.docx



Борьба с коррупцией и верховенство закона – главное направление послания Коррупция оказывает пагубное влияние на все сферы жизни общества: экономику, социальную сферу, политику.
      Негативные последствия, порождаемые коррупцией, не только препятствуют прогрессивному, поступательному развитию общества, но и представляют серьезную угрозу интересам национальной безопасности стран где она возникла.
Рассматривая особенности организации антикоррупционной деятельности в вышеназванных странах можно выделить следующее: Коррупция, во-первых, осознается правительством этих стран как серьезная проблема национальной безопасности. При этом коррупция рассматривается как внешняя и внутренняя угроза. Четко разделяются два аспекта коррупции: политическая и экономическая. Развитие политической коррупции может привести к неконтролируемости политической ситуации в стране и представляет угрозу демократическим институтам и балансу различных ветвей власти. Экономическая коррупция снижает эффективность рыночных институтов и регулирующей деятельности государства. Важно отметить, что усилия по ограничению коррупции в этих странах, как правило, институциализированный впечатляют своим масштабом. За годы независимости была проведена значительная работа по формированию и дальнейшему совершенствованию антикоррупционного законодательства, приведению его в соответствие с нормами Конституции и международных актов, особенно в части закрепления на уровне национального законодательства антикоррупционных принципов, стандартов и международно-признанных требований к государственным институтам в сфере борьбы с коррупцией. Казахстан одним из первых в постсоветском пространстве в 1998 году принял Закон РК «О борьбе с коррупцией», который определил основы, принципы и методы противодействия коррупции. Важным этапом в развитии антикоррупционного законодательства страны стала ратификация Республикой Казахстан 4 мая 2008 года Конвенции ООН против коррупции, представляющего собой основополагающий международно-правовой документ в сфере противодействия коррупции.
      На протяжении многих лет казахстанское законодательное обеспечение антикоррупционной деятельности стало, по сути, модельным для многих стран СНГ. С принятием в 2014 году по инициативе Президента Казахстана – Лидера нации Н.А.Назарбаева Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы был четко обозначен переход на качественно новый подход антикоррупционной политики с использованием преимущественно профилактических мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, а также формирования антикоррупционного мышления у населения.
      Особое место в Стратегии отводится объединению совместных усилий общества и государства. Это особенно важно для формирования культуры абсолютного неприятия коррупции. Очередным этапом модернизации антикоррупционной политики можно считать принятие Закона «О противодействии коррупции», которым определено новое понятие «коррупции»,закреплены антикоррупционные ограничения для всех государственных служащих и субъектов квазигосударственного сектора, расширен круг субъектов коррупционных правонарушений.Ответственность субъектов коррупции рассматривается только через призму уголовного и административного законодательства. Таким образом, если ранее система борьбы с коррупцией в большей степени была направлена на ужесточение норм законодательства и мер наказания, то сейчас акцент смещен на превенцию, объединение усилий государства и общества в минимизации коррупционных проявлений. Неотъемлемым и ключевым направлением антикоррупционной политики является целенаправленный и всеобъемлющий процесс формирования антикоррупционной культуры общества, четкой системы ценностей, отражающей нетерпимость граждан к коррупции. Одна из приоритетных задач, стоящих перед нашим обществом, – это внедрение в общественное сознание принципа «не давать и не брать взяток». И только личность,воспитанная на основе общечеловеческих и национальных ценностей будет активно противодействовать коррупции, достигнет высоких целей. Вот почему не только государство, но и институты гражданского общества должны стать активными участниками этой сложной и многоаспектной работы. Ведь только сильное гражданское общество может победить коррупцию. Как отметил в своей программной статье ««Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Президент нашей страны Н.А.Назарбаев «Мы создаем меритократическое общество, в котором успех всего общества зависит от результатов способностей и заслуг каждого его индивида. Эта система не терпит коррупции и блата».С раннего детства надо прививать любовь к Родине, уважение к окружающим и традициям, стремление к знаниям и труду, порядочность и честность.Необходимо воспитать поколение казахстанцев, для которого вышеназванные ценности будут подлинными ориентирами в жизни.
      Процесс образования является основой формирования антикоррупционной культуры человека.Антикоррупционное образование – важное направление в проводимой работе, так как преимущественно связанно с подрастающим поколением. С сентября 2016 года ведется работа по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, в рамках которой предусмотрена организация деятельности добровольного школьного клуба «АдалҰрпақ». Почти в каждой школе республики созданы подобные клубы, цель которых формирование в молодой личности принципов добропорядочности, чести, искренности и любви к Родине. В школах области открыты 498 клуба «Адал ұрпақ», членами которых стали более 71 тыс. школьника.
      Одним из действенных механизмов противодействия коррупции является регламентация и контроль за качеством оказания государственных услуг.

Гренадёров Сергей Валерьевич

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц86
  • За неделю19
  • Вчера1
  • Сегодня1
  • Онлайн:0